В данном обзоре можно наглядно посмотреть работу make-up и эффектных фильтров с использованием софтбокса и без. Старался все параметры документировать.
На художественную ценность не претендую, целью было сравнение и эксперимент.
Все фотографии без постобработки.
Первая часть: Софтбокс
Использовал Wed Master 65 см
Кстати, обратите внимание, я легко менял фильтры одной рукой, не снимая вспышку, просто сдвинул светопропускающую ткань и спокойно установил фильтр в держатель, а этот софтбокс не так прост, он выполнен в виде раскладного зонта, и внутри распорные спицы.
Схема освещения простая — один источник сверху, примерно 45 градусов, смещен немного влево и подсветка фона второй источник. Вспышки Canon 580II, синхронизаторы Pixel King.
Пластиковый белый лист снизу, для заполнения избыточной тени.
Модель — торс манекена, по имени Лола ;))
Сперва просто софтбокс, без фильтров. Мощность 1/4, зум 105мм
Потом make-up фильтры, первый Cosmetic Rouge, второй Soft Amber Key 1, третий Cosmetic Highlight, он мне больше всего понравился. Но надо помнить что это манекен, его покрытие эмитация кожи зомби со слоем косметики, зато удобно тестить фильтры.
В реальной жизни кожа у всех разная, даже после мэйкапа, потому что мэйкап делают люди, у каждого свой стиль и техника. У меня под рукой 5 фильтров с разными температурными оттенками, в принципе можно что-то подобрать.
Важный момент, с фильтрами пришлось добавить +0,3-0,7 стопа к мощности вспышки.
В качестве фона использовал большой матерчатый отражатель, вспышку поставил на пол и направил примерно на центр отражателя. Цветные фильтры из эффектного набора.
Мощность 1/16, зум 28мм. Манекен БЕЗ фильтров.
Сразу стало веселей, не хватает только теплоты кожи у манекена. Добавляем make-up:
Последный вариант с Cosmetic Highlight.
Из тестов видно что моделирующий свет влияет на оттенок фона, в следующий раз попробую потестировать влияние соотношения расстояния и мощности света. Хотя это можно просчитать исходя из технических характеристик оборудования. Устанавливайте фон немного дальше и все будет хорошо!
Вторая часть: Жесткий свет
Фотография — с голой вспышкой. Мощность 1/6, зум 28мм
С диффузным фильтром LEELux из набора make-up.
Мощность 1/4, зум 28мм
Не софтбокс, но все же заметно мягче чем голой вспышкой. Не забывайте делать поправки мощности импульса, в данном случае +1,5-2 стопа.
Добавил make-up фильтры
Включил фон
У жесткого света конечно есть свое очарование. В определенных ситуациях он интересней рассеянного. Из явных плюсов — компактность, набор гелей и складной держатель с резинкой поместятся в заднем кармане ваших джинсов, а за 10 секунд их можно установить на вспышку.
Третья часть: Потолок-Софтбокс
Попробуем использовать заполняющий свет.
Голая вспышка 1/4, зум 105мм, в потолок с небольшим наклоном
Добавляем make-up гели и фон включаем
Как по мне, получилось скушновато, слишком все однородное, наверное больше подойдет для какой-то товарной или рекламной съемки…
Надеюсь Вам понравился обзор…