Одну неделю в феврале и одну неделю в сентябре вы можете почувствовать, как сотрясается земля под ногами. Но нет, это не землетрясение. Это непрерывно срабатывают вспышки фотокамер, обличая все взлеты и падения на Неделе Мод. Пользуясь возможностью, фотографы индустрии моды не только снимают показы и стрит-стайл, но и демонстрируют свои самые свежие фотографии, чтобы затем заключить новые контракты. В сравнении с дизайнерами и моделями fashion-индустрии, возможно, фотографам достается меньше лавров, но именно их мастерство светотехники создает иконную модную фотографию, в рекламных кампаниях свет подчеркивает самобытность бренда и придает стиль журнальному развороту. Мы пообщались с Алессандро Даль Буони, Джейком Хиксом, Ларой Джейд, Розеллой Ванон и Робом Ван Петтеном, которые поделились с нами своей техникой.
Роб Ван Петтен
Оборудование для fashion-съемки:
- Nikon D800 и D810
- AF-S Micro-Nikkor 105mm ƒ/2.8G ED VR
- Dynalite RoadMax 400s и 800s
- Портретная тарелка, три вспышки (с сотами), цветные гели, шторки и диффузоры
- Иногда, если фотография требует больше заполняющего света, я внедряю в схему большой 71-дюймовый параболический отражатель RiME LITE
Роб Ван Петтен снимает рекламные кампании в футуристическом стиле. В Японии, когда ему было 10 лет, он одолжил у своего папы камеру Nikon, но так его уже и не вернул. Его работы для Nikon, Gillette, Reebok, Ray-Ban и Procter & Gamble получали различные награды. Роб ведет постоянную рубрику в журнале Nikon World Magazine, является модератором сайта Nikon Digital Learning Center Flickr и страницы My Nikon World на Facebook. Он был руководителем программы, посвященной изучению фотографии в Бостонском Университете Цифровых Искусств.
Что вас больше всего привлекает в fashion-фотографии?
Изначально я хотел жить такой полной романтики жизнью скитающегося фотожурналиста. Но затем я познал жизнь fashion-фотографа, где никто не станет стрелять тебе в спину, пока ты работаешь. Это прекрасный мир, в котором воплощаются фантазии, и балом правит красота.
Какой главный совет вы можете дать для тех, кто интересуется fashion-съемкой?
Занимайтесь совместными проектами. В работе над проектом сталкиваются и взаимодействуют талантливые личности, каждый профессионал в своей области. Научитесь умело направлять творческим потоком каждого в команде. Тогда съемки проходят продуктивно и весело. Наша работа – это в первую очередь создание иллюзии. Сначала мы устанавливаем сцену, потом создаем освещение. И наконец, вы даете модели указания, некий сценарий, который она должна будет разыграть перед камерой. Ваша задача – отыскать момент, когда созданная вами же история будет выглядеть наиболее убедительно и запечатлеть его. Если весь кадр крутится только вокруг освещения и одежды, предоставленной на моделях, то картина выходит безжизненной и очень натянутой. Держите моделей в движении, тогда фотографии получаются более правдоподобными и реалистичными.
Какая ваша любимая схема освещения?
Освещение на моих фотографиях постоянно меняется и преображается, ведь зрителю хочется видеть что-то свежее, новое. Мне не нравится делать по кругу из раза в раз одни и те же вещи. Разница в работе, сделанной хорошо, и работе, сделанной превосходно, в нюансах. Непрерывно совершенствуйте свои схемы.
Я использую студийное оборудование Dynalite. Источники света с меньшей мощностью я использую на локальных позициях, чтобы подсветить отдельные участки фотографии, которым я хочу уделить особое внимание.

Джейк Хикс

Оборудование:
- Nikon D600
- Nikon 28-105mm ƒ/3.5-4.5D Zoom-Nikkor
- 4 вспышки Bowens 500w
- 2 рефлектора Bowens Maxilite
- Серебряная портретная тарелка Bowens с рассеивателем
- Софтбокс Bowens Lumiair 60×80см
- 2 больших листа белой бумаги
- Упаковка разноцветных гелей Rosco
Джейк Хикс более 10 лет работает фриланс-фотографом, и ему удалось посотрудничать с некоторыми влиятельными клиентами. Ему довелось снимать интересные рекламные кампании, также он работал с различными модными изданиями. Его отличительной чертой являются яркий, смелый стиль, выразительные модели и насыщенный, заливающий пространство свет. Джейк прибегает к креативным и не совсем обычным техникам освещения.
Что вы больше всего любите в fashion-фотографии?
Для меня фотография всегда была самым тесным образом сопряжена со светом, поэтому на своих снимках я часто достигаю оригинальности, используя освещение. Одной из основных задач простых портретов и предметных фотографий является точная передача изображения. Когда же речь идет о съемке в стиле fashion, то здесь важно на физические объекты наложить эмоциюи и настроение.
Какой главный совет вы можете дать для тех, кто интересуется fashion-съемкой?
Для начала скажу, что fashion-фотография является крайне конкурентоспособным рынком. Есть три основных направления вашей деятельности, которые могут помочь добиться успеха на поприще fashion-фотографа. Вы должны быть чрезвычайно хороши в своем деле, ваши услуги должны быть невероятно дешевыми или вы должны разительно отличаться от других. Если клиент хочет заполучить именно ваш стиль, то он будет готов за свое желание заплатить. Это именно то, что нужно. Не имеет значения, то насколько ты хорош в своем деле, кто-нибудь непременно будет лучше, также не имеет значения то, насколько дешева твоя работа, кто-нибудь предлагает такую же работу за меньшие деньги. Но вот твой стиль, присущий только тебе, никто не сможет в точности скопировать.
Какая ваша любимая схема освещения?
В последнее время оказалось весьма популярным мое освещение с использованием цветного геля. Данная схема включает четыре источника света, модель должна освещаться со всех четырех сторон. Своим характерным стилем эта фотография целиком обязана цветным гелям, которые окрасили свет, падающий на модель со всех сторон. Чтобы освещение было мягким, как на этой фотографии, необходимо направить свет от источника в противоположную сторону от модели и отразить его от белой светоотражающей поверхности, такой же эффект создадут листы толстой белой бумаги. Как правило, чем больше поверхность источника света, тем мягче получается свет. Отражая свет от большой поверхности, вы фактически увеличиваете поверхность источника света. Цвет, который в результате падает на модель несопоставимо мягче света, исходящего от источника, направленного прямо на модель. Завершается схема использованием портретной тарелки, дающей рисующий свет, и небольшого софтбокса, расположенного на полу, который дает заполняющий свет.
Я люблю эту световую схему. Хорошо её освоив, вы поймете, насколько она гибкая. Вы можете быстро менять цветные гели у боковых источников света, тем самым задавая фотографии различные настроения.

Розелла Ванон

Оборудование:
- Canon EOS 5D Mark II
- Canon EF 24-70mm ƒ/2.8L II
- Canon EF 50mm ƒ/1.4
- Студийные вспышки Profoto D1 500:
— Две оснащены стандартными рефлекторами и направлены на белый фон, чтобы тот на фотографии был абсолютно белым;
— Другая вспышка с софтбоксом расположена под углом перед моделью по левую сторону от камеры;
— Две другие вспышки, оснащенные стандартными рефлекторами и гелями синего и оранжевого цветов, находятся перед моделью.
Розелла Ванон – fashion-фотограф, базирующийся в Лондоне. Она родилась в маленьком городке в Италии и с ранних лет воспитывала в себе любовь к искусству. Переехав в Лондон 7 лет назад, она сделала фотографию своим основным промыслом. С тех пор она успела поработать с такими всемирно известными брендами, как Schön!, Nylon, Ottoman Hands и NYX Cosmetics.
Что вас больше всего привлекает в fashion-фотографии?
Это возможность творческой самореализации, подготавливаясь к съемке, я планирую каждую самую мелкую деталь, из этого и скроена fashion-фотография. Мне нравится наблюдать затем, как мое видение вотворяется в реальность. Это чувство и удерживает меня в мире фотографии.
Какой главный совет вы можете дать для тех, кто интересуется fashion-съемкой?
Продолжать усердно трудиться, даже когда все не задается и кажется, что нет движения вперед. Важен каждый кадр, а каждая ошибка – урок.
Какая ваша любимая схема освещения?
У меня есть несколько любимых схем, которые я использую в зависимости от того, какое настроение я пытаюсь передать посредством фотографии. Мне нравится воссоздавать естественный свет, экспериментируя со световыми проекциями, но больше всего я люблю играть с цветным светом, используя разноцветные гели. Это весомая составляющая моей работы, которую я тщательным образом продумываю перед каждой съемкой. Гардероб, цвет кожи, макияж, прическа и фон – все эти компоненты имеют столько различных оттенков и нуждаются в корректировке.

Лара Джейд

Оборудование:
- Canon EOS 5D Mark III
- Canon EF 24-70mm ƒ/2.8L II
- Октобокс Broncolor 5
- Маленький софтбокс Broncolor
- Белый V-образный фон
Лара Джейд – фотограф, проживающий в настоящее время в Нью-Йорке. Она выросла в Стаффордшире и обнаружила интерес к фотографии в довольно раннем возрасте. Она переехала в Лондон, чтобы профессионально заниматься фотографией, а затем уехала в Нью-Йорк. Ларе посчастливилось несколько раз получить спонсирование для своих проектов, она работала с Harrods, Nanette Lepore и совсем недавно сотрудничала с Broncolor.
Что вы больше всего любите в fashion-фотографии?
Тренды! Именно новые тренды в модной индустрии являются основным источником вдохновения. Я настолько же увлечена модой и стилем, насколько увлечена самой фотографией. Fashion-фотограф должен знать все модные тенденции, всех дизайнеров и понимать, кто есть кто. Также мне нравится тот факт, что модные съемки всегда подразумевают совместную работу с большой командой талантливых людей.
Какой главный совет вы можете дать для тех, кто интересуется fashion-съемкой?
Первые три-пять лет вашей карьеры являются определяющими, за эти годы вы выстроите основу и обзаведетесь поддержкой, которая будет бесценна в течение всей вашей карьеры фотографа. Сосредоточьтесь на создании своего портфолио, найдите свой стиль и себя. Окружите себя нужными людьми и сужро подойдите к выбору команды – стилисты, визажисты, декораторы и пр. Снимайте собственные творческие проекты и тесты!
Какая ваша любимая схема освещения?
Мне нравится, когда все просто. Для меня фотография – это в первую очередь идея. Если вам удается успешно визуализировать свою идею, то выбор освещения не составляет труда. Обычно я работаю с одним большим источником рисующего света и добавляю два-три дополнительных источника света. В условиях естественного освещения я использую рефлекторы и большие рассеиватели, чтобы смягчить и сформировать освещение. Мягкий рассеянный свет – мой фаворит, поскольку именно такое освещение больше всего подходит стилю моих работ. Довольно часто, снимая в студии, я пытаюсь сымитировать натуральный свет.

Алессандро Даль Буони

Оборудование:
- Phase One P30 или P65 + цифровой задник для камер Hasselblad 80мм, 120мм и 150мм
- Canon EOS 5D c 24-70мм и 100мм
- Arri 2.5k HMIs иногда используемый вместе с дневным светом
- Светоотражатель
Родился в Милане. Впервые заинтересовался фотографией после знакомства с fashion-фотографом Паоло Роверси в Париже, когда он ассистировал ему на съемках для i-D Magazine. Алессандро получил магистерскую степень в области фотографического искусства в Вестминстерском Университете и работал с такими клиентами, как Dior Homme, Kris Van Assche, Yohji Yamamoto, Galeries Lafayette и L’Officiel.
Что вы больше всего любите в fashion-фотографии?
Она позволяет и приветствует все самые изощренные фантазии и объединяет в себе абсолютно все, от пейзажа до портрета, от моментальной фотографии до концептуального проекта.
Какой главный совет вы можете дать для тех, кто интересуется fashion-съемкой?
Открывай, исследуй и экспериментируй.
Какая ваша любимая схема освещения?
Свет от HMIs, отражающийся днем от белых стен в студии. Такое освещение делает все вокруг мягким и нежным. В этой схеме два источника света HMIs направлены на потолок, на полу перед камерой установлен светоотражатель, а с левой стороны исходит дневной свет.

Автор: Advanced Camera Technique